Социальный аудит и мониторинг

Когда оказание услуги актуально

Чаще всего проведение социального аудита имеет смысл  в следующих ситуациях:

  • Подготовка предприятия к сертификации по стандартам  социальной ответственности систем управления (Social Accountability)
  • Руководители выделяют на социальные нужды работников большие бюджеты, но их эффективность не оправдывает ожиданий
  • Необходимо разработать концепцию и бюджет  социальной политики предприятия
  • Снижена лояльность персонала по отношению к руководству, наблюдаются стихийные выступления
  • Снижена удовлетворенность персонала социальными сервисами (медицинское обслуживание, условия труда, социальные гарантии, работа с молодежью и ветеранами предприятия).

Услуга особенно актуальна для производственных предприятий численностью более 1000 человек.

Что предпримет консультант

Важнейшая часть  социального аудита — это планирование и подготовка работ.

С этой целью после формирования предварительного запроса и базового Технического задания руководитель проекта обычно выезжает на предприятие. В ходе выезда проводится  уточнение исходной ситуации, тестирования пилотной версии инструментария, организуются встречи с руководителями различных направлений.

В зависимости от специфики поставленной задачи, глубины исследования и возможностей предприятия в области организации исследования, консультантом подбирается

Инструментарий работ:

  • Анализ документации (социальные программы, регламенты, система мотивации)
  • Количественные исследования (подготовка и тестирование инструментария, выезд команд интервьюеров, расчет выборок)
  • Качественные исследования (фокус-группы, глубинные интервью)
  • Мониторинг полученных данных через определенные промежутки времени

В ходе исследования могут использоваться также некоторые дополнительные  инструменты, использующиеся при  исследовании персонала

Следующий этап работы — сбор данных. Он  занимает от 2 до 5 дней на предприятиях  до 15.000 человек.

По окончании сбора данных осуществляется их обработка и предоставление заказчику в виде:

  • Технического отчета (статистические данные, экспертные данные,  аудио и видеозаписи)
  • Аналитического отчета (основные выводы и рекомендации, корректировка регламентов,  отчеты для доведения до персонала, пресс-релизы, планы внедрения рекомендаций).

По окончании обсуждения и приемки Технического и Аналитического отчетов возможно участие  консультанта во внедрении обновленной Концепции социальной политики (информационная поддержка, доведение информации до персонала, контроль выполнения регламентов и корпоративных документов и т.п. )

%d такие блоггеры, как: