Технология эффективных решений (ТЭР)

Технология эффективных решений. Краткая справка.

Автором методики является консультант АМиР Подкатилин А.В, инженер – конструктор, мастер (ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) , лауреат Государственной премии СССР.

Цель ТЭР: нахождение эффективного решения реальной проблемы, и эффективное внедрение этого решения в конкретных условиях. ТЭР представляют собой методику – систему алгоритмов, приемов, подходов , научной основой которых является Теория Решения Изобретательских Задач. ТРИЗ — наука, которая изучает законы развития технических систем и использует их для решения изобретательских задач. ТРИЗ создана в Советском Союзе инженером Г.С. Альтшуллером.

ТЭР позволяет каждому обученному гарантированно находить изобретательские решения.

Однако, длительная практика применения ТРИЗ в оборонной промышленности (с 1973г.) показала: для эффективного реального внедрения такого решения необходимо найти много дополнительных изобретательских решений (технологических, экономических, технических, организационных и т.п.).

Проблема «сверхбыстрого» нахождения и оценки десятков эффективных промежуточных изобретательских решений была решена , в том числе с участием Подкатилина А.В. в ходе работы над рядом крупных оборонных проектов.

В период с 1996 по 2002 год, на основе научной базы ТРИЗ были сформулированы и апробированы подходы применения ТРИЗ для решения конкретных производственных задач, с учетом современных бизнес-процессов.

Новая методика получила название «ТЭР»: «Технологии Эффективных Решений».

Мало просто найти идею решения проблемы – её ещё надо довести до «железа», до работоспособного устройства, технологии. ТЭР позволяет сделать это наиболее эффективным способом.

ТЭР делится на 5 уровней сложности (по применяемым приемам и методам).

Решение задач «Второго уровня» сложности обычно повышает эффективность производства ( производственного процесса) в несколько раз, в проектах — в десятки раз; «Третий уровень сложности» — в сотни раз; «Четвертый» — в тысячи. Чем выше уровень — тем продолжительнее и сложнее обучение.

Задачи первого уровня сложности, как правило, решает любой квалифицированный инжененер на основе опыта и знаний. Предметом ТЭР являются задачи начиная со второго уровня сложности (таких задач, как показывает практика – примерно 80 % всех «неразрешимых» задач). В большинстве случаев инженеры с обычной квалификацией такие задачи решают годами, тратя множество времени, сил и средств.

ТЭР является довольно сложной методикой, основанной на применении методов альтернативного мышления. Это означает, что для того что бы освоить ТЭР, в начале нужно отказаться от стереотипов применения опыта повседневной жизни. Чем более опытен специалист, тем ему труднее отойти от того, чему его учили когда — то, несмотря на то, что во многих случаях имеющийся опыт и знания не только не позволяет решить конкретные производственные проблемы, но и препятствует восприятию новых идей, применения опыта из других сфер человеческой деятельности.

Поэтому , несмотря на высокую эффективность для обучающихся ТЭР имеется высокий барьер входа в методику. Кроме того, в результате правильно организованной работе по изучению и применению ТЭР, появляются эффективные решения реальных производственных проблем. Однако, решенные проблемы влекут за собой прераспределение ответственности, изменение некоторых производственных процессов, иногда – высвобождению персонала, экономии запасных частей, энергии и т.д., что нарушает привычный ритм работы, и в ,конечном итоге, зачастую тормозит решимость руководителей, а тем более исполнителей применять на практике полученные знания.

Таким образом, эффективное применение ТЭР, требует высокой мотивации руководителей предприятий на реальное решение производственных проблем. Для этого, руководители должны, как минимум знать, что Такое ТЭР. Поэтому, наиболее правильный подход – это первоначальная подготовка руководителей – лиц имеющих полномочия принимать решения на конкретном участке, цехе, заводе и т.д.

 

%d такие блоггеры, как: