Повышение эффективности операций

Повышение эффективности операций через вовлеченность персонала в поиск решений

Программа предусматривает повышение вовлеченности сотрудников в выдвижение и реализацию решений по повышению операционной эффективности в соответствии с планом развития компании. Используются навыки и опыт персонала, которые являются основой для генерации предложений по улучшению операционной деятельности для достижения плановых показателей. Участники бизнес-процессов на местах потенциально могут предложить полезные решения, так как именно они в тонкостях и деталях знают различные аспекты выполнение операций в зоне своей ответственности. Организация процесса генерации, сбора, оценки и внедрения предложений по улучшению операционной деятельности является задачей программы.


Цель – достижение плановых финансовых и целевых показателей в отчетном периоде за счет вовлечения персонала компании в выдвижение и реализацию решений по повышению операционной эффективности.

Программа состоит из четырех этапов.

Этапы

Этап 1. Анализ существующей ситуации

Ориентировочная длительность этапа – 1 мес.

  • Создание рабочей группы (персонал, постановка задачи, функции, зоны ответственности, подчинение и отчетность, сроки) и назначение ответственного за ее работу (человека, которому рабочая группа будет подотчетна)

Примечание. В состав рабочей группы входят руководитель группы и сотрудники, осуществляющие ее работу в рамках и задачах всех четырех этапов программы

  • Изучение существующих на местах практик выдвижения предложений от сотрудников и работы с ними во всех подразделениях в рамках инициативы
  • Выявление причин неэффективной работы с предложениями персонала в рамках инициативы (отсутствие мотивации и стимулов, режим жесткого администрирования, отсутствие механизмов оперативной оценки предложений и др.)
  • Представление ответственному за работу рабочей группы отчета рабочей группы с комментариями и предложениями по организации эффективной работы с предложениями от сотрудников

Этап 2. Разработка регламентов и внедрение

Ориентировочная длительность этапа – 1 мес.

  • Разработка регламентов и практик работы с предложениями сотрудников в рамках инициативы на основании результатов Этапа 1.
  • Разработка показателей для измерения результатов от внедрения системной работы с предложениями сотрудников и периодичности оценки результатов

Примечание. Показатели должны учитывать как степень вовлеченности сотрудников, так и промежуточный экономический эффект, который уже достигнут к сроку периодичного измерения результатов.

  • Организация внедрения регламентов работы и механизмов обратной связи

Этап 3. Измерение результатов и корректирующие действия

Длительность – постоянно с заданной периодичностью.

  • Анализ результатов в точках периодичности и разработка корректирующих действий
  • Организация корректирующих действий

Этап 4. Анализ системной работы с предложениями сотрудников за отчетный период

Ориентировочная длительность – 1 мес. по окончании отчетного периода

Примечание. Проводится анализ экономического эффекта, который достигнут за счет реализации программы по работе с предложениями сотрудников – рассчитывается доля фактических показателей в рамках Программы, которая достигнута за счет работы с предложениями сотрудников.

%d такие блоггеры, как: