Решения сложных бизнес-задач

Учебно-консультационный проект 


Цель проекта:

  • Дать участникам системное представление о подходах при принятии эффективных решений с учетом современных тенденций развития бизнеса.
  • Передать участникам современные методы и инструменты решения сложных творческих задач на основе ТЭР и ТОС, и закрепить у них практические навыки осознанного принятия эффективных управленческих, маркетинговых и технических решений.
  • Развить устойчивые практические навыки решения бизнес-задач, качественно повышающие уровень разработки и продвижения новых продуктов и услуг на рынке.
  • Сформировать у участников обучения навыки бизнес-моделирования и  практического внедрения полученных инструментов и методов в текущую деятельность предприятия.

 Ожидаемые результаты:

  • Участникам передаются основные методы нахождения эффективных решений сложных управленческих, маркетинговых и технических задач.
  • Участники отрабатывают навыки решений в практической работе и на актуальных примерах и задачах из практики компании
  • Формируется группа специалистов, обладающая уникальными компетенциями, которыми не обладают сотрудники конкурирующих компаний
  • В ходе программы компания получает выраженный  проектный результат

17

Форма работы.

Проект включает в себя  очные семинары и тренинги,  мастер- классы, бизнес-сессии,  консультационную работу участников в области формулировки и решения конкретных задач  предприятия, защиту итоговых проектов

Содержание проекта

(первичный вариант для утверждения Заказчиком)

Содержание модулей программы Примечание
I МОДУЛЬ: Системный подход к бизнесу: Общесистемные закономерности в бизнесе.
1. Бизнес как система.Общие принципы системного подхода к управлению системой. Базовые определения системного подхода. Теории и методы системного управления (обзор). Законы и закономерности системного подхода к управлению Вводный семинар
2. Особенности мыслительных процессов человека.Нежелательные явления (НЖЯ). Поиск Корневых проблем. Когнитивный диссонанс, формирование стереотипов и инерции мышления. Процессы принятия решений Логические инструменты: Дерево текущей реальности, диаграмма разрешения конфликтов. Корневая проблема как конфликт (противоречие). Групповое занятие
3. Принципы формулировки задач и проблем.Идеальность, идеальный конечный результат. Социо — культурные ограничения. Экспресс-анализ. Противоречие как условие решения задачи. Противоречие – виды, типы, пути устранения противоречий (во времени, пространстве, надсистеме). Типовые приемы устранения противоречий.   Технико-экономическое обоснование (ТЭО) Групповое занятие
4. Построение Дерева текущей реальности участников.Формулирование НЖЯ. Выявление Корневых проблем. Формулировка проблем как противоречий с помощью диаграммы. Бизнес-сессия
II МОДУЛЬ: Творческие методы решения бизнес-задач. ТРИЗ, ТЭР, АРИЗ и другие.
5. Эвристические методы решения задач. Основы и введение в ТРИЗ. Особенности применения ТРИЗ в бизнесеОсобенности ТЭР. Развитие ТРИЗ: АРИЗ, АВИР и т.п. Семинар
6. Методы решения сложных нестандартных задач. Метод фокальных объектов. Функционально-ориентированный поиск. Оператор РВС (размер-время-стоимость) как инструмент решения задачи. Область применения. Метод фантограмм. Закономерности развития технических систем. Линии развития технических систем. Свертывание технических систем (ТС). Объединение альтернативных систем. Алгоритм работы. 9-и экранное мышление. Тренинг
7. Уточнение формулировок Корневых проблем. Поиск решения Корневых проблем с помощью изученных методов. Анализ/проверка результатов предыдущей бизнес-сессии. Бизнес-сессия
III МОДУЛЬ: Методы разработки новых продуктов и услуг. Эффективное управление маркетингом и продажами.
8. Инструменты ТРИЗ и ТЭР для разработки новых товаров и услуг. Анализ прототипа:  Практические линии развития (моно-би-поли и т.д.). Радиальная диаграмма.    Вытеснение человека из ТС. Главная полезная функция:   S-образная кривая – выявление и расчет пределов развития, диагностика параметров для выбора перспективных.Инструменты поиска новых сегментов рынка для товара и услуг: Функционально-ориентированный поиск.  Теория захвата. 24 160 Мастер-класс
9. Управление маркетингом по ТРИЗ и ТЭР. Рынок как системное ограничение бизнеса. Латеральный маркетинг по ТРИЗ. Сегментация рынка. Предложение Ценности. Разработка Предложения Ценности: 8 шагов. Разработка профилей групп клиентов. Темплейты. Предложений Ценности. Тренинг
10. Управление продажами по ТРИЗ и ТЭР. Управление процессом продаж: основные блоки. Использования буферов для управления процессом продаж. «Продажепровод». Контроль системы. Индикаторы состояния системы продаж. Тренинг
11. Разработка новых товаров/услуг, поиск новых секторов рынка. Практика на ТС Заказчика. Бизнес-сессия
IV МОДУЛЬ: Стратегии бизнеса: управление бизнес — моделями
12. Бизнес-моделирование с использованием изобретательских методов. Построение метамодели бизнеса. Разработка системы управления стратегией на основе ССП. Настройка подсистем управления на реализацию стратегии. Оптимизация бизнес-процессов с точки зрения стратегических целей с использованием инструментария инженерного творчества. Разработка бизнес моделей: инструменты и программное обеспечение. Эффективное внедрение получаемых решений в практику компании. Тренинг
13. Подведение итогов: бизнес-сессия. Защита творческих работ. Демонстрация решенных задач. Презентации для руководителей компании. Бизнес-сессия

 

 

%d такие блоггеры, как: