Инновационный аудит

Аудит инновационной деятельности компании проводится по методике Колесо инноваций©.

Цель проекта

Провести диагностику состояния инновационной деятельности в организации с целью выявления архитектуры существующего инновационного состояния и разработки стратегии и практических шагов по преодолению «узких мест».

Концепция проекта

На основании результатов анкетирования оценивается интегральная ситуация, соответствующая текущему положению дел в компании формируется карта инновационного состояния «as is» компании. Оценка производится по девяти направлениям («спицам»), характеризующим функционирование компании в рамках трех «стратегических треугольников». Графическое изображение ситуации представляет собой своеобразное «колесо», которое при равномерном стремлении числовых показателей по каждой «спице» к максимальному значению приобретает сбалансированную форму и стремится к большему диаметру.

«Стратегические треугольники» объединяют концептуально близкие «спицы» в группы и таким образом могут характеризовать интегральные показатели состояния инновационной деятельности организации.

«Стратегический (синий) треугольник».

  • Видение и стратегия – системное понимание акционерами и руководством существующих и перспективных областей деятельности компании, а также целевых ориентиров на ближайшие годы и долгосрочный период.
  • Организационная культура – организационная культура, способствующая инновациям в компании.
  • Компетенции – комбинация навыков и знаний персонала и отношение сотрудников к работе, позволяющая компании вести инновационную деятельность.

«Инструментальный (красный) треугольник».

  • Процессы – бизнес-процессы, поддерживающие инновационную деятельность компании (цикл управления инновациями) с регламентами и процедурами и участники этих процессов с соответствующими функциями и зонами ответственности.
  • Программы – управленческие инициативы, направленные на повышение эффективности работы компании, и программы – обучающие, а также направленные на развитие персонала для повышения его профессионализма, заряженности на результат, коммуникабельности, стремления учиться на личном опыте и опыте коллег.
  • Метрики – показатели эффективности инновационной деятельности компании, позволяющие оценить работу всех этапов инновационного цикла, спланировать корректирующие действия по работе каждого этапа и определить плановые значения показателей на будущие периоды.

«Ресурсный (зеленый) треугольник».

  • Ресурсы – материальные (оборудование, технологии, денежные средства) и нематериальные (бренды, конструкции изделий, отношения с поставщиками, государственными органами, дистрибуторами и клиентами, информация), которые используются для ведения и развития инновационной деятельности.
  • Поддержка руководства – руководство оказывает административную, ресурсную и финансовую поддержку инновационным инициативам в компании, причем на всех этапах цикла управления инновациями.
  • Экосистема – отношения компании с внешней средой ‑ клиентами, поставщиками, дистрибуторами, инвесторами, прессой и др.

Методика позволяет выделить слабые «спицы», и для оптимизации работы компании в этих областях вырабатывается стратегия нейтрализации узких мест, так как именно они сильнее всего тормозят развитие фирмы и снижают эффективность ее работы.

16

Этапы проекта:

  • согласование сроков и регламента выполнения проекта (1 день);
  • оценка уровня инновационной деятельности компании по трем «стратегическим треугольникам» (1 день);
  • анализ «спиц колеса инноваций» на карте инновационного состояния «as is» компании и формулировка проблемных зон в «слабых спицах» (стратегический семинар, 1 день)

Итог проекта: Документально оформленные стратегические инициативы по преодолению проблемных зон.

 

%d такие блоггеры, как: